Национализация «Мотор Сич» обернется ликвидацией предприятия

Технологии

Национализация «Мотор Сич» приведет к деградации этого украинского предприятия, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» главный редактор журнала «Национальная оборона», военный эксперт Игорь Коротченко.

«Мотор Сич» является одним из немногих дееспособных предприятий украинского ВПК

Совет национальной безопасности Украины принял решение о возвращении в государственную собственность завода «Мотор Сич», главным акционером которого является китайская компания Beijing Skyrizon.

Пропрезидентская партия «Слуга народа» собирается подать соответствующий законопроект на рассмотрение Верховной рады.

Причиной этого решения является зависимость Украины от США: китайской авиационной промышленности необходимы технологии флагмана советского ВПК, что не нравится американским спонсорам.

Приобретение китайскими инвесторами завода «Мотор Сич» произошло в 2016 году. Под эту сделку в Чунцине был построен завод, а это означает стремление Пекина получить в пользование технологии «Мотор Сич».

На национализацию украинцы решились при Зеленском

Китайцы осуществили сделку с многолетним руководителем предприятия Вячеславом Богуслаевым. Был там интерес и третьей стороны, потому что Богуслаеву принадлежало только 48,8% акций, а под контролем китайцев оказалось 56%.

СБУ в 2017 году отказалась озвучивать имя третьего лица, но понятно, что добро на такую сделку могли дать только в Киеве. Скандал разгорелся несколько лет назад, но при Петре Порошенко на жесткие действия украинцы не шли.

«Мотор сич» является лакомым куском ВПК Украины

««Мотор Сич» является одним из немногих предприятий на Украине, которое смогло развиваться и модернизироваться благодаря частным инвесторам. Это заслуга его многолетнего руководителя Богуслаева», — констатирует Коротченко.

Богуслаев переехал в Запорожье в 1961 году и прошел на «Мотор Сич» путь от слесаря до начальника. После получения Украиной независимости он работал в командах Леонида Кучмы и Виктора Януковича и был депутатом Верховной рады нескольких созывов.

Китайцы владеют 56% акций «Мотор Сич»

До 2014 года половина продукции «Мотор Сич» уходила в Россию, но после госпереворота поставки были запрещены украинскими властями. Из-за этого Богуслаевым был выбран китайский путь: у предприятия еще в 2000-е годы были налажены плотные связи с Китаем.

«Советское наследство Богуслаеву удалось сохранить и преумножить во время развала украинского ВПК. «Мотор Сич» является лакомым куском для инвесторов: предприятие производит авиационные двигатели широкой номенклатуры. Ряд авиационных проектов КНР в области авиации был ориентирован на двигатели «Мотор Сич», — резюмирует Коротченко.

Украинское решение о национализации предприятия, как считает эксперт, принято в угоду интересам американских спонсоров.

«США не хотят усиления китайской авиационной мощи и рассматривают КНР как вероятного противника. Решение пролоббировано и продавлено Вашингтоном, что лишний раз показывает, что Киев совершает стратегические действия в угоду США. Вместо того, чтобы предоставить китайским инвесторам право развивать предприятия, Украина пошла на такой шаг», — заключает Коротченко.

Кооперация предприятия с китайским капиталом принесла бы украинской экономике новые доходы в бюджет страны вместе с инвестициями.

«Украинцы решили зарезать курочку, которая несет золотые яйца», — констатирует Коротченко.

Главный редактор журнала «Национальная оборона», военный эксперт Игорь Коротченко

После национализации будущего у «Мотор Сич» не будет

История «Мотор Сич» началась еще при царской власти: сначала там выпускались сельскохозяйственные механизмы, а в годы Первой мировой войны на заводе наладили производство авиационных двигателей, приумноженное при СССР.

После разрыва связей с Россией предприятие искало выход в сотрудничестве с Китаем, но теперь этот вариант будет для «Мотор Сич» закрыт.

Сначала против Beijing Skyrizon Киев ввел санкции, а теперь начал процесс национализации. Непонятно, является ли эта мера правовой и каким образом Киев возместит убытки китайским инвесторам: они еще в 2020 году оценили потери в 3,5 млрд долларов.

Сначала Beijing Skyrizon лишился доступа к предприятию, а теперь речь зашла об изъятии активов. Такое решение лишит «Мотор Сич» китайского рынка, а это поставит под вопрос само будущее предприятия.

«Какой-то рынок сбыта там останется: самолеты и вертолеты с двигателями «Мотор Сич» широко эксплуатируются, но это лишит предприятие перспектив. Без внешних инвестиций оно начнет деградировать, как и весь украинский ВПК», — заключает Коротченко.

За годы независимости украинский ВПК был развален

Украинским властям это не интересно, они заняты выполнением рекомендаций США. Показательна последняя деятельность СНБО: вместе с решением по национализации там был рассмотрен вопрос о привлечении к ответственности депутатов Верховной рады, проголосовавших в 2010 году за продление соглашения с РФ о военной базе в Севастополе и об английском языке как государственном.

Только на Украине население в основном говорит либо на русском, либо на суржике, т. е. на диалекте русского.

Оцените статью
Технологии и авто на SEVER Parts
Добавить комментарий